Доставка по РФ
Официальный дистрибьютор
Продажа юр. лицам

Использование Plexus в автомобильной промышленности

Использование Plexus в автомобильной промышленности

Plexus в автомобильной промышленности

Двухкомпонентные метакрилатные клеи представляют собой конструкционные адгезивы на основе сложного метилового эфира метакриловой кислоты. Они обладают рядом уникальных свойств и разработаны целенаправленно для структурного соединения «проблемных» материалов – конструкционных пластмасс, новейших композитов, смол, металлов.

Среди мировых автопроизводителей крупнейшими потребителями структурных адгезивов Plexus являются Land Rover, GM, Ford, Saab, Chrysler, Lotus.

Механизм склеивания

Метакрилатные клеи Plexus MА420, Plexus МА422, Plexus МА300, Plexus МА310, Plexus МА320Plexus МА550, а также специальный клей для бамперов Plexus имеют особый адгезионный механизм, основанный на химическом склеивании и диффузии мономера.

Химическое склеивание обеспечивается действием межмолекулярных сил между адгезивом и субстратом, а диффузное склеивание – за счет проникновения клея между молекулами пластика или композита благодаря поперечной межмолекулярной связи.

Шов, образуемый после структурного соединения деталей и элементов с помощью метакрилатного двухкомпонентного клея, приобретает прочность, превышающую исходную прочность приклеиваемых поверхностей. При этом есть возможность добиться минимальной толщины стыков, что позволяет получать практически бесшовные, герметичные, жесткие, термостойкие, эстетичные, тиксотропные поверхности с хорошей инертностью, ударопрочностью и усталостной выносливостью.

В отличие от механических соединений, способных вызывать локальные напряжения и образовывать трещины, адгезивы равномерно распределяют нагрузку по большой площади. Они надежнее, безопаснее, экономичнее, удобнее, при этом не уступают по прочности и надежности склеивания. С их помощью можно соединять разнородные металлы, в том числе оцинкованные и окрашенные, металлы и стекловолокно, различные пластики.

Примеры использования в автомобилестроении

Первой сферой применения, давшей старт массовому использованию адгезионных клеевых решений в автопроме, стало приклеивание фрикционных накладок в тормозах. Это решение существенно повысило срок службы фрикционного материала за счет его истирания не до головки заклепок, как раньше, а до самой колодки.

Сегодня применение клеевых технологий в автопромышленности гораздо обширнее. Они подходят как для работ по склейке при заводской серийной сборке автомобилей, так и для их технического обслуживания и ремонта.

С помощью двухкомпонентных метакрилатных адгезивов Plexus склеивают еще неотделанные детали кузова при креплении наружных облицовочных листов, дуги капота двигателя и крышки багажника, подкосы жесткости в области крыши, дверей и боковых частей, а также стыковые швы с отбортовкой кромок.

Ими склеивают бамперы, радиаторные решетки, спойлеры, фары, кузовные и салонные детали, приборные панели, прочно крепят уплотнительные, обивочные, ковровые, шумоизоляционные, декоративные материалы, логотипы, эмблемы, названия марок.

На этапе сборки стеклопластиковых корпусов двухкомпонентные конструкционные адгезивы применяют для приклеивания стекла к металлу в выдвижных, боковых поворотных, задних откидных окнах.

В последние годы метакрилатные клеи все больше вытесняют точечную сварку, например, при креплении крыши к боковому брусу кузова, наружных щитков крышек багажников и дверей, частей коробок передач.

Назад к статьям