Современные ремонтные составы, используемые для срочного и планового ремонта судов, представляют собой большую группу промышленных химических материалов на основе металлополимеров, а также сопутствующих продуктов – грунтовок, клеев, мастик, герметиков, очистителей, антикоррозийных паст и др.
Ремонтные составы для морской промышленности активно закупают и применяют на практике такие специализированные предприятия, как:
- судоремонтные верфи и судоремонтные заводы, располагающие необходимыми заготовительными, производственными, специализированными цехами, гидротехническими сооружениями, судоподъемными средствами;
- судоремонтно-механические заводы, обладающие развитым машиностроительным производством по выпуску запчастей и оборудования для судов;
- мастерские по регламентному обслуживанию кораблей (расположенные на берегу, а также плавучие), чья деятельность ориентирована на межрейсовый ремонт оборудования на суднах;
- базы техобслуживания, осуществляющие ремонтно-восстановительные работы и подготовку судов к плаванию в период межрейсовой стоянки.
Во всем мире кораблестроители и компании, обслуживающие плавучие средства, хорошо знакомы с полимерными материалами, металлополимерами, различными эпоксидными компаундами и герметиками. Все эти материалы входят в обязательную «судовую аптечку», без которой не обходится ни один плановый или аварийный ремонт двигателей на суднах, корабельного и яхтенного гидравлического оборудования, трубопроводов, корпуса, а также масляных, топливных и водяных цистерн.
Что такое судоремонтный состав?
В большинстве случаев судоремонтный состав – это отверждаемая на воздухе полимерная система, в состав которой входит эпоксидная смола с различными наполнителями. Такие двухкомпонентные смеси отличаются превосходным сцеплением практически с любой поверхностью. Затвердевая, они формируют надежное, стойкое, непроницаемое покрытие, по прочности не уступающее металлу-наполнителю.
Одним из производителей-лидеров морских ремонтных составов является компания Devcon, выпускающая разнообразные металлонаполненные продукты на основе эпоксидной смолы. Их применяют для восстановления работоспособности, последующей защиты и продления срока службы элементов, деталей и узлов судового оборудования.
Полимерные составы Devcon удовлетворяют требованиям Российского морского регистра судоходства, что подтверждено соответствующими Свидетельствами о типовом одобрении. Согласно данной документации, двухкомпонентные полимеры с титановым, керамическим и стальным наполнителями разрешены для соединения, ремонта и противокоррозийной защиты судовых конструкций, механизмов и устройств.
Для конструкционного склеивания в сложных условиях, заделки и герметизации швов и стыков часто применяют промышленные клеевые составы Plexus, в частности метакрилатные двухкомпонентные клеи серии Plexus MA.
Ассортимент судоремонтных составов
Широкое применение полимеров Devcon и Plexus в кораблестроительной и судоремонтной отрасли обусловлено рядом факторов:
- стабильно высокая эффективность даже при ремонте в сложных условиях (ремонт судна в море);
- разнообразие специализированных ремонтных продуктов для различных целей и условий;
- возможность проведения судовых работ без использования сварки с соблюдением норм пожаробезопасности;
- гарантированное качество;
- простота и удобство применения;
- надежность и долговечность;
- стойкость к внешним механическим и химическим воздействиям.
В судостроении и регламентном обслуживании плавучих средств чаще всего используют:
- металлонаполненные эпоксидные составы Devcon холодного отверждения, заменяющие пайку и сварку (металлополимеры Titanium Putty, Bronze Putty, Steel Putty);
- судовую эмаль Devcon Brushable Ceramic Blue на основе эпоксидной смолы с керамическим наполнителем для ремонта, герметизации, защиты металла от морской воды, коррозии, эрозии, порообразования, износа, а также для обеспечения лучшего скольжения в воде, в трубах за счет снижения трения;
- эпоксидные мастики, шпаклевки Devcon (Aluminium Putty, Wet Surface Repair Putty UW) для защиты от ржавчины, эффективного ремонта алюминиевых деталей и изделий, заделки повреждений на оборудовании, находящемся во влажной среде, в том числе под водой;
- палубные мастики-герметики, защищающие от морской коррозии (Flexane 80);
- эластичные, безусадочные, высокоадгезионные компаунды Flexane (жидкие составы и мастики Flexane Liquid, Flexane High Performance Brushable) на основе уретанов для ремонта изношенных или поврежденных резиновых деталей оборудования и гибких форм, а также для шумоподавления формирования надежных защитных покрытий в условиях интенсивных динамических и ударных нагрузок, трения, истирания, вибраций;
- многофункциональные обезжириватели (например, Fast Cleaner Spray) для быстрого удаления масел, грязи, пыли, смазки, смолы с различных поверхностей;
- силиконовые герметики (Devcon Silite Sealant), выполняющие функции герметизации, уплотнения, электроизоляции, склеивания, демпфирования;
- клей для ремонта судна (например, метакрилатный двухкомпонентный судостроительный клей Plexus MA420).
Мировая практика применения судоремонтных составов
С помощью металлополимеров Devcon производят ремонт двигателей на кораблях, узлов силовых установок, корпусов и внутренних механизмов водяных и масляных насосов, палубного оборудования, теплообменников, поверхностей гребных винтов, перьев рулей и направляющих насадок гребных винтов, трубопроводов, валопроводов, емкостей питьевой воды, масляных и топливных цистерн, донно-заборной арматуры, редукторов, компрессоров.
На военно-морских кораблях, танкерах, паромах, круизных лайнерах, яхтах, катерах и других судах продукция Devcon и Plexus приходит на помощь при решении многих задач.
Восстановление геометрии изношенных элементов
Для этой цели используют обширную линейку продуктов, прекрасно зарекомендовавших себя при:
- необходимости восстановить изношенные листы обшивки и установить временные заплаты (Flexane 60);
- сильной язвенной коррозии кронштейнов гребного вала (Aluminium Putty, Wear Resistant Putty);
- ремонте якорной лебедки и привальных брусьев (Flexane Putty);
- восстановлении балансировочных отверстий воздушного винта (Bronze Putty);
- ремонте клапанов и насосов (Brushable Ceramic, Wear Resistant Putty);
- ремонте бронзовых насосов и импеллеров (Bronze Putty);
- устранении последствий экстремального коррозийного износа морской водой металлических направляющих шлюза (Devcon Titanium Putty как более дешевая и менее рискованная альтернатива сварке с последующим шлифованием);
- ремонте «на месте» (во влажных условиях, без демонтажа, в неудобном положении) крыльчатки колеса водного циркуляционного насоса из нержавеющей стали из-за экстремального кавитационного износа в результате прохождения воды с высокой скоростью (химическая очистка ремонтируемых участков средством Cleaner Blend 300 с последующим восстановлением поверхности Devcon Underwater Repair Putty);
- ремонте вала гребного колеса/втулки, экстремально изношенного вследствие коррозионного истирания (придание шероховатости, химическая очистка средством Cleaner Blend 300, позиционирование втулки зажимами и заполнение всех изношенных контактирующих поверхностей и пустот эпоксидной замазкой Devcon Titanium Putty).
Соединение деталей
С помощью двухкомпонентных судовых клеев, например, Plexus MA420, производят позиционирование и монтаж верхней палубы, вклейку киля, шпангоутов, композитных бортовых и днищевых стрингеров, дополнительных ребер жесткости, привальных и скуловых брусьев, штевней, других элементов конструкции корпуса.
Их также используют для создания конструкционных швов на корпусе, установки накопительных емкостей, душевых и сантехнических кабин, приклеивания облицовки и элементов дизайна, вклеивания стекол, запайки иллюминаторов и панорамных окон.
Защита от внешних воздействий
С помощью специальных судоремонтных составов можно:
- уплотнить деревянные палубы и лацпорты (Flexane 60, Flexane Putty);
- создать дополнительный защитный слой от коррозии, виброгасящую и шумоподавляющую футеровку внутренних поверхностей судового оборудования, в том числе размещенного в замкнутых судовых отсеках (Brushable Ceramic, Bronze Putty, Titanium Putty, Steel Putty, Flexane 80, Aluminium Putty, Wet Surface Repair Putty UW);
- обеспечить герметизацию, уплотнение, продление срока эксплуатации крепежных элементов и заполнить пазы деревянной обшивки и палубы (морские клеи Plexus);
- закрыть сварные швы и металлические поверхности судовых танков и других емкостей для хранения жидкостей (Brushable Ceramic Blue);
- заполнить и герметизировать стыки палубы и корпуса, бетонные деформационные швы, а также швы тиковых палуб яхт и катеров (палубная мастика Flexane 80);
- защитить палубы (стальные, из алюминиевых сплавов) от морской коррозии, «обрезинить» железные ступени, трапы, подножки, поручни и другие элементы (Flexane 80).
Официальный дистрибьютор Devcon
На российский рынок морские ремонтные составы торговых марок Devcon и Flexane поставляет производственная компания ООО «АЛСА ПТК» — официальный дистрибьютор бренда Devcon в РФ. Заказать промышленную партию металлополимеров могут все заинтересованные юридические лица независимо от региона нахождения. Доставка осуществляется во все субъекты РФ.
Вы можете получить у нас квалифицированную консультацию по интересующим ремонтным составам. Наши менеджеры ответят на вопросы, подберут продукцию и помогут оформить заказ.